Press "Enter" to skip to content

Эффективное использование бонусных карт: тонкости, которые легко упустить из виду

В кошельке почти каждого взрослого человека лежат не только деньги, но ещё и многочисленные пластиковые карты. Отчасти они скидочные, отчасти — бонусные. Со скидками ситуация прозрачная: они всегда кстати.

С бонусами дело обстоит посложнее.

Что нужно знать о картах лояльности?

Система обычно работает следующим образом: покупатель приходит в магазин, приобретает нужные товары и при определённых условиях получает именную карту лояльности. Например, она выдаётся с первым чеком на сумму от 1000 рублей. Иногда её предлагается приобрести по относительно невысокой цене.

С последующих покупок начисляются баллы, которые приравниваются к рублям. Чем выше стоимость купленных вещей, тем больше бонусов. Накопления образуют сумму, которую впоследствии можно вычесть из стоимости продукции.

Когда клиент действительно остаётся в выигрыше?

Покупатель получает реальную выгоду, если:

  • бонусы разрешается использовать при оплате широкого спектра товаров, а не только самых дорогих образцов;
  • стоимость продукции соответствует аналогичным показателям по рынку в целом;
  • картой разрешено делиться с друзьями и близкими;
  • начисления не сгорают или сгорают медленно.

Прочтите ещё раз последний пункт; он важен. Отдельные магазины намеренно устанавливают очень короткий срок актуальности баллов и за несколько дней до истечения периода привлекают внимание клиента агрессивной рекламой.

Человек получает сообщения о том, что скоро его лишат уникальной возможности сэкономить. Он спешит в магазин за вещами, на которые при иных обстоятельствах не потратил бы ни копейки.

Исключительно как рекламную акцию надо рассматривать и частые начисления крупных бонусов в подарок. Пользуйтесь ими, если они пришлись кстати, но не рассматривайте их как серьёзный повод для экстренного шопинга.

Советы на заметку покупателю

Старайтесь заводить и постоянно иметь при себе карты торговых точек, в которые вы регулярно заходите по ряду объективных причин — ближайшего к дому супермаркета, находящейся возле места работы аптеки, кофейни, в которой, по вашему мнению, лучше всего варят капуччино.

Внимательно относитесь к карточкам, по которым предоставляются льготы в нескольких компаниях сразу. Сейчас подобные «общие» бонусы в тренде. Они хороши, поскольку естественным путём не успевают сгореть: сегодня вам требуется обувь, завтра — новый свитер…

В альянсы подобного рода часто стали входить банки. Постоянным клиентам какого-либо банка, привыкшим расплачиваться по безналу, очень полезно знать о вознаграждениях за лояльность к отдельным брендам.

Другие материалы по теме