Press "Enter" to skip to content

Иллюзии в бизнесе: что должен понимать предприниматель

В общем-то, размышления в этом посте достаточно очевидны, но по-настоящему принять их очень сложно, не испытав на собственной шкуре.
Думаю, сложно найти человека, который бы не знал, что большая часть вновь открывающихся компаний благополучно (и не очень) загибается уже к третьему году существования.
У этой закономерности любопытные причинно-следственные связи.
Почему люди вообще начинают бизнес?
Причин может быть много. Например:

  • Потому что они стремятся заработать много денег.
  • Потому что позвали друзья.
  • Подвернулась удачная возможность — подсмотрели, как у кого-то получилось.
  • Не хватило усидчивости работать «на дядю».
Бизнесмен в очках

Все причины, в общем-то, имеют право на существование. Вот только большинство этих побуждений связаны с таким взглядом на бизнес, который выставляет на пути множество иллюзий и неправильных взглядов.
По-моему, идеальная стартовая позиция для предпринимателя (в психологическом плане, конечно) — это когда он ощущает внутреннюю потребность, необходимость создания своего дела.
Понимая острую необходимость создания личного Дела, он не побоится ответственности. Он не забросит предприятие через полгода, после первых трудностей. Но он не будет и увлекаться первой попавшейся бизнес-идеей. Он будет зарабатывать деньги — спокойно и жестко, не впадая в эйфорию от первых удачных контрактов и стойко переживая неудачи.
Конечно, ему тоже придется многому научиться и много в себе переломить.  Но шансы — весьма и весьма высоки.
Почему я это пишу?
деньги в рукеПросто потому, что за последний год, когда я стал предпринимателем, во мне действительно многое поменялось, от многих привычек и способов смотреть на мир пришлось не то чтобы отказаться — просто они сами по себе отсеялись.
Это довольно сложно уловить и выразить словами, но перемены несомненно есть.  И хотя я пришел в бизнес почти с такой же позиции — оказалось, что деловитости и жесткости мне не хватало, я смотрел на мир через розовые очки, начитавшись историй успеха, где за бизнесмена все делает его любовно выдуманная идея.
Так вот — так не бывает. Бывают авралы, много работы, непослушные неадекватные сотрудники и много других прелестей. Конечно, оно того стоит. Но хлеб предпринимателя действительно тяжел. А каждый рубль оплачен нервами сполна.

Другие материалы по теме