Press "Enter" to skip to content

Перспективные сферы бизнеса в 2018 году: обзор

Что год грядущий нам готовит? Какие товары и услуги окажутся в тренде?

Мнения аналитиков разнятся, однако попробуем подвести их к некому общему знаменателю. 

Актуальные бизнес-идеи 2018

Среди наиболее перспективных — отрасли, которые связаны с IT.

Остаётся в силе рейтинг самых актуальных ниш на ближайшие годы, составленный изданием «Генеральный директор». Топ открывают рынки:

  1. мобильных приложений;
  2. Интернет вещей;
  3. BigData (разработка инструментов для взаимодействия с большими массивами данных).

Неплохие позиции в рейтинге занимают онлайн-курсы, службы доставки с возможностью оформления заказа через Интернет, выпуск и продажа носимых гаджетов.

Владелец ГК по инвестициям и интернет-торговле «Статус-Капитал» Денис Давыдов в опросе журнала «Контур» на тему самых перспективных коммерческих начинаний-2018 называет три направления  — развитие нейронных сетей, блокчейн и электромобили. Там же приводится любопытное наблюдение руководителя I-Retail Ивана Воробьёва:

Рынок онлайн-касс сейчас на взлете. Этому способствует множество факторов. Основным стимулом стал новый 54-ФЗ, предписывающий всей рознице сменить кассовые аппараты.

Часть предпринимателей уже успела заменить ККТ, но многим ещё предстоит озаботиться решением поставленной законодателями задачи.

Многообещающие варианты малого бизнеса

Рекомендованные экспертами направления интересны, но не универсальны. Какие варианты самозанятости можно посоветовать предпринимателям, не готовым входить на рынок высоких технологий?

Бессмертна сфера обслуживания. В регионах, привлекательных для туристов, сейчас пользуются спросом хостелы и передвижные кафе с доступной по цене пищей.

Не новая, но привлекательная отрасль — ремонтные и отделочные работы. Люди всё чаще решают, что выгоднее заплатить за оклейку стен и укладку полов, чем самостоятельно экспериментировать с капризными и дорогостоящими материалами.

Благодаря тому, что последний финансовый кризис отошёл в прошлое, прибыло клиентов у фитнес-центров и студий по проведению мастер-классов. Очень востребованы развивающие центры для детей, а также детские товары в целом.

Повысился интерес и к продукции, главные конкурентные преимущества которой — натуральность и безопасность (например, к экологически чистым продуктам).

В общем, было бы желание действовать, а ниша найдётся.

Другие материалы по теме